Игра уголки шашки
Уголки - русская игра на JavaScriptИгра Уголки - древняя русская настольная логическая на Ява скрипт для двух человек. Данная игра с шашками - это производная более древней игры халма. Игра происходит на обычной шахматной доске с размером 8 на 8 клеток.
В доме располагаются шашки, он имеет размер прямоугольника 3 на 4.Правила игры: Игроки ходят по очереди своими фишками. Ваши - белые шашки. Шашки компьютера - черные. Цель игры - переставить все свои игровые шашки в дом соперника. То есть вам нужно первым провести свои шашки на место фишек соперника на поля в прямоугольнике от e6 до h8 для вас. А компьютер стремится выстроить свой дом в прямоугольном пространстве от a1 до d3. Признается победителем тот игрок, который сможет первым построить свой дом в противоположном углу доски. В игре есть ничейная стратегия - делать симметричные ходы. Именно симметричность не может перевести уголки в ранг спортивных игр (шахматы и шашки).
Каждый игрок за один ход может переместить только 1 (одну) шашку. Можно делать ходы двух видов: ход своей фишкой на одну клетку в любом направлении или прыжок через фишки на любое возможное количество клеток. Прыжки могут быть многократными, и вы можете в любое время прекратить многократный ход. Каждый прыжок выполняется через одну свою или чужую шашку на пустую клетку. Перепрыгивать можно по вертикали и по горизонтали.
Для того, чтобы сделать ход, выполните клик мышкой по выбранной вами шашке, которая выполнит ход (она приобретет желтый цвет), а потом по клетке, куда вы планируете ходить. Компьютер сообщает о своих и ваших ходах, а также о возникающих проблемах (например, вы пытаетесь выполнить недопустимый ход) в текстовом окне под доской. Для отмены хода повторно щелкните по шашке, если вы передумали ей ходить.
Окончание игры уголки
Игра считается оконченной при выполнении условий:
1) Вы выиграли игру, если переместили все свои шашки в дом соперника раньше второй противоборствующей стороны.
2) Игрок проиграл, если у него имеется несколько своих шашек в своем доме, и он уже сделал более 40 ходов.
3) Игрок проиграл, если он привел свою шашку обратно в свой дом после 40 ходов.
Для чего существуют правила 2 и 3? Очевидно для того, чтобы игрок не пытался блокировать поля своего дома.
После окончания партии компьютер сообщает об ее результате и общем счете текущей игры. Посмотреть общий счет можно, нажав кнопку "Результаты". Мыслить по-настоящему компьютерный интеллект программы начинает в только конце игры, так как на языке JavaScript трудно организовать рекурсивный перебор. Игра разработана в 2002 г. автор: pers.narod.ru.
Другие настольные игры: