Игра в шахматы для начинающих детей
Как играть в шахматы (для начинающих)Шахматы – это невероятно интересная, притягательная игра, которая требует мастерства и стратегического мышления. На протяжении столетий она была популярна среди интеллектуалов и ученых; тем не менее, чтобы играть в шахматы, не нужно быть гением – даже дети умеют играть и делают это хорошо.
Вы еще будете говорить "шах и мат! " после прочтения этого руководства, начиная с указанного ниже шага 1.Шаги Править
Метод 1 из 3:
Понимание игры, доски и фигур Править
Изучите виды фигур и то, как каждая из них ходит. Каждая фигура имеет свои особенности движения. Ниже вы увидите названия фигур и то, как каждая из них ходит (не считая пары исключений, к которым мы еще вернемся): - Пешка. самая базовая фигура в игре (у вас их 8). Своим первым ходом она может пойти вперед на одну или две клетки, но после этого может ходить вперед только по одной. Пешки могут взять фигуры, которые находятся на одну клетку по диагонали впереди от них, и они не могут ходить назад.
- Ладья. выглядит как башня. Может ходить по горизонтали или по вертикали на любое количество клеток. Может осуществлять взятие фигур в конце своего хода.
- Конь. выглядит соответственно названию и является самой хитроумной фигурой. Ходит буквой 'Г' на две клетки по горизонтали и затем одну по вертикали или на одну клетку по горизонтали и две по вертикали в любом направлении. Конь – это единственная фигура, которая может прыгать через другие фигуры. Взять он может только те из них, которые находятся на последней клетке его хода.
- Слон. ходит только по диагонали, но может передвигаться по ним на любое количество клеток. Выглядит как головной убор епископа.
- Ферзь. самая сильная фигура (обычно с более женственной короной). Может ходить на любое количество клеток по горизонтали, вертикали или диагонали и осуществлять взятия в любом из этих направлений.
- Король. может ходить или брать фигуры на одну клетку от себя в любом направлении. Это фигура, которую нельзя отдавать ни за какую цену, так как это будет означать проигрыш партии.
- Помните, у каждой фигуры есть относительная ценность. Король наиболее ценен и должен быть защищен. Ферзь – наиболее разноплановая фигура, которая отлично подходит для защиты короля. Кони отлично подходят для внезапных атак, а слонов неопытные игроки часто не замечают. Ладьи – это сильные дальнобойные фигуры. Пешки могут показаться чем-то незначительным, но они отлично подходят, чтоб пожертвовать их ради захвата более сильной фигуры.
- Шахматы – игра интеллекта и стратегии. Есть много ходов и правил, которые новички не смогут сразу предусмотреть и понять. Будьте терпеливы! По мере того, как вы будете играть, будет становиться все интереснее.
- Расположите все пешки на втором ряду перед вами так, чтоб между вами и вашим оппонентом была стена из пешек.
- Поставьте каждую ладью в угол на вашей стороне доски.
- Расположите коня рядом с каждой ладьей и слона рядом с каждым конем.
- Поставьте ферзя на левую клетку из оставшихся двух соответственно его цвету (черный ферзь должен стоять на черной клетке, белый – на белой).
- Наконец, поставьте короля на последнее оставшееся поле. Убедитесь, что у вашего партнера такая же расстановка фигур.
- Вертикали – это столбцы клеток, они выглядят как продольные линии. Если начать слева, они называются буквами А-Н.
- Горизонтали – это ряды полей, они выглядят как поперечные линии. Начиная снизу, они нумеруются от 1 до 8.
- Вертикали в названии идут первыми. Ваши ладьи, например, стоят на А1 и Н1.
Метод 2 из 3:
Игра на практике Править
Белые ходят первыми. Это происходит следующим образом. Они выбирают фигуру, которой хотят походить, и наступают, разыгрывая дебют. Они делают ход, а черные отвечают. Дебют – одна из важнейших стадий игры. Нет "правильного" способа его розыгрыша – у каждого свой стиль. Найдете свой и вы. Однако есть несколько вещей, о которых следует помнить: - Не спешите немедленно атаковать. В дебюте вы просто ищете для своих фигур наиболее удобные позиции. Вам хотелось бы, чтоб они располагались на хороших и безопасных полях.
- Как правило, не стоит делать больше двух ходов пешками. Потом обратите внимание на более сильные фигуры – слонов, коней, ферзя и ладьи. "Развитие" (вывод фигур с исходных позиций) не заканчивается, пока каждая фигура не сделает ход.
- Многое в дебюте будет зависеть от соперника – вам следует внимательно присматриваться к его игре. Поэтому наблюдайте и пытайтесь понять, что он хочет сделать. Эта игра располагает к предвидению, как ничто другое.
- Если вы помните, ваша пешка может пойти на два поля вперед своим первым ходом. Предположим, что вы так и делаете, останавливаясь рядом с пешкой вашего оппонента. Следующим и только следующим ходом ваш противник может взять вашу пешку en passant. Обычно пешка бьет только наискосок, но в этой единственной ситуации она может сделать взятие на проходе (буквальный перевод) и передвинуться при этом на одну клетку по диагонали, как обычно.
- Опять-таки, это может произойти только сразу же после того, как пешка первым ходом походила на две клетки. Если момент прошел, то возможность такого маневра теряется.
- Может показаться, что пешки просто путаются под ногами, но не спешите ими жертвовать. Если одна из них пройдет до противоположного края доски, она превращается в любую другую фигуру (кроме короля)! Обычно люди ставят ферзя, но вы можете превращать пешку и во что-то другое. Если вы при попустительстве оппонента проведете пешку, это очень сильно повлияет на течение игры.
- Это не та игра, где можно бездумно двигать фигуры туда-сюда – они все влияют друг на друга тем или иным образом. Иначе своя же пешка будет стоять на пути вашего слона, король будет защищен только конем, а ладья вашего оппонента будет готова атаковать вашего ферзя, если вы только с этим ничего не сделаете. Поэтому планируйте свои ходы и, по возможности, предугадывайте ходы своего оппонента.
- Всегда, где возможно, принимайте контрмеры. Вы вполне можете подставить пешку под бой слона оппонента, если следующим ходом вы заберете его конем. Иногда следует идти на хорошо спланированные жертвы.
- Одним ловким движением (а рокировка – это один ход), вы двигаете одновременно короля и ладью. При рокировке вправо (это встречается чаще) ваш король двигается на две клетки вправо, а ладья – а две клетки влево. При рокировке в левую сторону король движется на два поля влево, а ладья – на три вправо.
- Он может уйти королем
- Он может поставить между фигурой, угрожающей шахом, и королем свою фигуру
- Он может взять фигуру, объявившую шах
- Это хорошо. Это очень хорошо. Это заставляет вашего оппонента защищать своего короля, из чего следует вывод, что сам он атаковать не будет. Вы хотите, чтоб ваш оппонент защищался как можно больше.
- Иногда случается ситуация пата – в этом случае игра завершается вничью. Это когда вы можете подставить своего короля под шах здесь, здесь и здесь, и вы минутами расхаживаете по комнате в поисках других возможностей. Другая возможность заключается только в том, чтоб все-таки подставить короля под шах. В этом случае игра завершается патом.
- В дебюте продвиньте несколько пешек на одну-две клетки вперед, а потом начните ходить другими парнями. Это позволит вывести больше фигур с первой горизонтали и они легко войдут в игру, добавляя вам потенциала для атаки.
- Именно поэтому так много людей начинают игру ходами центральных пешек. Только убедитесь, что вы не подставляете своего короля под мат от хорошо расположенного слона!
- Пешки – 1 балл
- Кони – 3 балла
- Слоны – 3 балла
- Ладьи – 5 баллов
- Ферзи – 9 баллов
- Короли бесконечно ценны по понятным причинам.
- Сам по себе он мало что может сделать; поэтому он почти всегда нуждается в поддержке одной-двух фигур для защиты. Во всех случаях играйте фигурами внимательно и держите их на страже короля.
Советы Править
- Центральные четыре поля – это лучшие места для ваших фигур, поскольку в центре доски у них больше пространства для маневров, чем на краю. Увеличивая количество своих ходов, вы также ограничиваете возможности оппонента.
- Всегда помните о том, что важно иметь выдвинутые фигуры в центре доски. Но чем больше пешек останется сзади, тем проще будет защищать короля.
- Убедитесь, что вы внимательно наблюдаете за ходами вашего оппонента. Они повлияют на ваши ходы, но не на план, который вы хотите реализовать.
Предупреждения Править
- Быстрые шахматы не для начинающих. Они сложны, располагают к конкуренции и создают неуверенность в своих силах у новичков.
- Шахматные фигуры могут быть опасны для маленьких детей в случае проглатывания.