Как играть в преферанс правила

Как играть в преферанс правила
Преферанс - правила игры

Преферанс (фр. preference "предпочтение, преимущество") - карточная игра, известная также как "пулька". Появилась в России в середине XIX века. Предшественниками преферанса был вист и другие карточные игры. Играется втроем, вчетвером (один по очереди "на прикупе") или вдвоем (гусарик).

Преферанс является коммерческой игрой, в которой выигрыш или проигрыш определяется в большей степени умением игрока, в отличие от азартных игр. Однако в преферансе деньги не являются элементом стратегии (в отличие от покера, например), что делает их необязательной частью игры.

Как играть - правила преферанса

В игре используется колода из 32 карт от семерки (младшая) до туза (старшая) каждой масти.

Для записи премиальных и штрафных очков используется специальным образом размеченный лист бумаги — пулька. Каждый игрок имеет в пульке три области: висты, пуля, гора.

Партия играется до тех пор, пока все игроки не получат оговоренное количество очков в пуле, или по количеству кругов.

Раздача карт и торговля

Сдающий тасует колоду и сдает парами три кучки по 10 карт и 2 карты кладет в прикуп. При игре втроем это должна быть не первая и не последняя пара карт, при игре вчетвером в прикуп кладутся две последние карты.

После чего происходит торг между игроками, определяющий тип игры. Заявки объявляются по часовой стрелке, и первым заявку делает игрок, следующий за раздающим. Торг начинается с минимальной игры (6 пик) и каждый следующий игрок называет игру выше, чем предыдущий, либо пасует, выходя из торговли. Старшинство - от 6 до 10, старшинство мастей — пики, трефы, бубны, черви. Игра "без козыря" старше любой другой игры на взятки с тем же количеством заявленных взяток. Заявка мизер не может следовать от игрока, уже называвшего в розыгрыше другую игру или пасовавшего, и может быть перебита заявкой на девятерную игру, после чего торговля прекращается (существуют вариации правил, в которых можно заявить мизер без прикупа, который в свою очередь может быть перебит заявкой девять без прикупа). Если все игроки спасовали, играют распасы. Если не играется ни мизер, ни распасы, торговля продолжается до тех пор, пока не останется только один игрок.

Существует 3 типа игр: игра на взятки, мизер, распасы.

В игре на взятки победивший в торге игрок обязуется играть с определенным козырем (или без козыря) и взять определенное количество взяток. Он забирает прикуп и сносит две ненужные карты. Затем он заказывает игру, то есть окончательно объявляет козырь (или его отсутствие) и сколько взяток он обязуется взять. Нельзя заказать меньше, чем обязался в торге. Например, игрок, обязавшийся в торговле играть 7 бубен, может заказать игру 7 бубен, 7 червей, 7 без козыря, 8 пик и т.д. но не 7 пик или 6 червей.

Другие игроки играют вместе против него; каждый из них решает проверять (вистовать) или не проверять (пасовать). Вистующий игрок тоже обязуется взять определенное количество взяток. Если оба вистуют, то игра разыгрывается в закрытую. Если вистует один игрок, то игра может разыгрываться и в открытую, то есть оба кладут карты на стол и вистующий ходит за себя и за пасующего. Цель игры для всех — выполнить свой контракт (взять нужное количество взяток) и по возможности нарушить контракт оппонента (то есть заставить взять меньше взяток, чем заказано, на игре на взятки и отдать как можно больше взяток объявившему мизер).

При мизере игрок обязуется не взять ни одной взятки. Оппоненты играют в открытую и без контракта. Их цель — заставить игрока взять как можно больше взяток. Игрок забирает прикуп, показывает все 12 карт оппонентам, закрывает все карты и сносит две карты.

В случае, если торговля звучала как "пас-пас-пас", разыгрываются распасы́.

При распасах каждый играет сам за себя, пытаясь взять минимальное количество взяток, либо меньше чем у партнера (в ростовской конвенции). Карты прикупа либо определяют заходящую масть первых двух взяток, либо принадлежат сдающему (при игре вчетвером), либо не открываются ("ростов", "гусарик").

Основное действие в преферансе — розыгрыш взятки. Игроки в определенном порядке кладут по одной карте каждый. Первый ходящий задает масть. Остальные должны или нести карты той же масти, или козырной, если не имеют заданной масти, или любой, если не имеют козырной. Игрок, положивший старшую карту, забирает взятку. Взятки считаются по их количеству вне зависимости от количества и номинала карт в них.

За каждую сыгранную игру на взятки или мизер, играющий записывает себе определенное количество очков в пулю, а вистующий — вистов на играющего. Превышение контракта ничего не дает играющему, но опасно для вистующих, так как они обязаны взять не меньше определенного по конвенции количества взяток.

Например играющий заказал контракт 6 пик. И в ходе розыгрыша взял 7 взяток. Вистующие на двоих должны были взять 4 взятки. Если вистовали оба, то "в гору" получит тот, кто взял меньше двух взяток. Если вистовал один, то он получит "в гору" без одной (4-1=3), то есть столько, сколько оговорено конкретной конвенцией.

За каждое нарушение контракта при игре на взятки или в мизер, игроки получают определенное количество очков в гору. Взятки, полученные на распасах, также пишутся в гору или же игрок, взявший меньше всех, пишет висты на других ("ростов").

Правила игры, вообще говоря, позволяет остановить и расписать по договоренности игроков контракт в любой момент, равно как и продолжить игру даже после закрытия пули. Однако, этика игры диктует требование доиграть пулю до конца. Досрочно остановить игру можно только из-за очень серьезных обстоятельств, например, болезни одного из игроков. В тот момент, когда все игроки достигают ограничения, игра останавливается и один из них "расписывает пулю". При игре на деньги, как правило, полученное количество вистов умножается на цену виста и игроки, согласно этике карточной коммерческой игры, должны немедленно расплатиться.

Существуют различные варианты условленного ограничения игры: по времени, по количеству кругов, до определенной величины в пуле. Наиболее рапространенный вариант — это заранее оговоренное игроками ограничение в пуле: например до 20.

Разновидности преферанса

Существуют несколько конвенций, определяющих оценку игр — наиболее известны сочинка, ленинградка и ростов. Также известен так называемый классический вариант.

В преферансе есть много вариаций правил, которые могут быть введены в любую конвенцию и должны оговариваться перед началом каждой партии, например, сталинград (обязательный вист при игре на взятки в 6 пик).

Для данной разновидности характерен ответственный ("жлобский") вист. Поскольку вистование затруднено, считается "игрой против вистующего".

Вист в данной конвенции полуответственный ("джентльменский"). Соответственно, данная разновидность может рассматриваться как "игра вистующего". Гора, обычно, двойная, а пулька ограничена по времени.

При игре на распасах прикуп не открывается. Взявший наименьшее количество взяток записывает определенное количество вистов на партнеров. Считается, что это игра для мастеров распасов.

Игра с "бомбами". Возможность использования "бомб" вносит в игру большой элемент случайности.

Игра с премиями: тому, кто первый закрыл пулю, и тому, у кого меньше всех очков на горе. Размер премий является предметом соглашения игроков перед началом игры, чаще всего — 100 вистов. Обычно играется "5 по 20" (иногда "7 по 20"), то есть игра состоит из пяти скачков до 20 в пуле. Тот, кто первый "доскакал" до 20 очков в пуле ("призер"), пишет на остальных по 100 вистов. Тот, у кого на этот момент меньшая гора ("амнистер"), также пишет на остальных по 100 вистов. Таким образом, премии "призера" и "амнистера" взаимокомпенсируются, исключая случай, когда игрок стал и "призером", и "амнистером". Пуля на этом закрывается и начинается новый скачок, причем гора и висты не закрываются.

Приведенные ниже параметры могут изменяться в разных компаниях. Всегда уточняйте их перед началом игры.

Жлобский, или ответственный (все висты за подсад играющего и штрафы за недобор взяток вистующий пишет себе, как за себя, так и за пасовавшего).

Джентльменский, или полуответственный (висты и штрафы вистующий с пасовавшим делят пополам).

ПАС-ПАС-ВИСТ (на 8-й и 9-й играх первый вистующий может перезаказать ВИСТ при двух пасах).

В игре на взятки :

Десятерная игра (вистуется (разыгрывается) / проверяется).

Заказ "шесть пик" вистуется обязательно(так называемый "Сталинград")/по желанию.

Первый ход играющего в темную/в светлую при висте лежа.

Возможность ухода за полвиста (вист-пас-полвиста).

Выход из распасов (простой/затрудненный/тяжелый, 6/6/6, 6/7/7, 6/7/8, соответственно).

Цена взятки на распасах (обычно 1 очко, иногда бывает 2).

Прогрессия цены взятки на распасах (отсутствует/арифметическая/геометрическая).

Предел прогрессии цены взятки на распасах (рост прекращается после первого/второго повышения/не прекращается никогда).

Прикуп открывается (показывается масть хода) или нет (масть определяет первый игрок).

Получает ли сдающий штраф за взятки на карты из прикупа.

Похожие игры:

Правила онлайн игр Преферанс Преферанс на деньги Небольшой экскурс в правила игры преферанс Игра преферанс на деньги предусматривает колоду в 32 карты, от семерки (младшая карта) до туза (старшая...

Преферанс онлайн Преферанс играть онлайн Преферанс – одна из самых популярных в России карточных игр, построение действий в которой основано исключительно на грамотности математических расчетов и...

Преферанс онлайн Преферанс играть онлайн Преферанс – одна из самых популярных в России карточных игр, построение действий в которой основано исключительно на грамотности математических расчетов и...

Преферанс онлайн Преферанс играть онлайн Преферанс – одна из самых популярных в России карточных игр, построение действий в которой основано исключительно на грамотности математических расчетов и...

Преферанс онлайн Преферанс играть онлайн Преферанс – одна из самых популярных в России карточных игр, построение действий в которой основано исключительно на грамотности математических расчетов и...