Нарды flash

Нарды flash
Свойства заборов. Часть 2

Забер из четырех фишек
Построение фишек при борьбе с этим забором

При игре в нарды flash games online у начинающих нардистов часто складывается впечатление, что по-настоящему прочный забор – это тот, который состоит исключительно из шести шашек.

Возможные варианты игры: с живым человеком | против компьютера (на этой страничке) | на деньги | скачать на компьютер
Однако это заблуждение, которое необходимо рассмотреть подробнее с целью его опровержения. Помните, что на практике не играет роли, сколько очков нужно выбросить на костях для преодоления забора.

Что же имеется в виду?

В игры нарды длинные играть можно так, чтобы при этом возник в силу различных действий забор из пяти шашек. Что несет забор его создателю и сопернику, мы сможем понять, посмотрев на рисунок, где расположены белые и коричневые шашки.

На этой позиции белые могут преодолеть препятствие лишь в том случае, если у них выпадет шестерка. С точки зрения математики и теории вероятности, такой шанс у них равен лишь трети всех возможных комбинаций – так как шестерка выпадает лишь в 11 бросках из общего числа в 36 комбинаций. То есть, шансы – один к трем. Само собой, что для белых будет правильной тактикой сконцентрировать большее число шашек на 15 пункте, для того, чтобы любой бросок, в котором выпадет шестерка, был использован именно для перепрыгивания своими шашками через забор соперника.

Кроме того, нельзя исключать и вероятности выпадения дубля шестерок – а для его разумной реализации на пред-заборном поле нужно иметь не меньше четырех шашек. На практике же, общее количество шашек на этом поле должно быть не четыре, а пять, чтобы не обнажать пункт, который может занять соперник и сделать забор глухим.

Следующее свойство забора при игре в нарды flash games online заключается в той особенности, которую мы видим на рисунке выше.

На первый взгляд кажется, что для преодоления этого забора белым нужно двигаться вперед на пять полей, а не на шесть. На деле – разницы не существует. Просто для этого нужно сосредоточить побольше шашек с обеих сторон вражеского забора. Если в приведенном выше приме увести шашку с 14 или 21 пункта, то вполне можно будет перепрыгивать и на пять, и на шесть очков. А это, соответственно, увеличивает шансы. Таким образом, с точки зрения чистой теории, перемещение на пять, шесть или на иное число – равнозначны.

Еще одно негласное правило построения заборов гласит, что лучше всего применять обычные заборы, потому что забор из пяти шашек можно преодолеть только с помощью шестерки, забор из четырех шашек – с помощью пятерки и шестерки. То есть, наибольшую сложность для соперника создает глухой забор, потом забор из пяти пунктов, а потом с уменьшением числа шашек на одну эффективность забора падает каждый раз вдвое.

По материалам Ахундова Н.Ф.

Похожие игры:

Игра длинные нарды, правила Длинные нарды - один из основных вариантов игры нарды. У каждого по 15 шашек на своей части доски вдоль левой стороны. Шашки в исходном положении называются голова . Д...

Игра длинные нарды, правила Длинные нарды - один из основных вариантов игры нарды. У каждого по 15 шашек на своей части доски вдоль левой стороны. Шашки в исходном положении называются голова . Д...

Длинные нарды Игровое поле Доска для длинных нард, имеет 24 ячейки, они отмечены острыми треугольниками. Каждый игрок имеет по пятнадцать фишек, которые ставятся в правую от него часть доски в од...

Длинные нарды Игровое поле Доска для длинных нард, имеет 24 ячейки, они отмечены острыми треугольниками. Каждый игрок имеет по пятнадцать фишек, которые ставятся в правую от него часть доски в од...

Длинные нарды Игровое поле Доска для длинных нард, имеет 24 ячейки, они отмечены острыми треугольниками. Каждый игрок имеет по пятнадцать фишек, которые ставятся в правую от него часть доски в од...